Профессиональный подход к подготовке текстового контента

Грамотно подготовленный текст – залог успешного продвижения сайта. Он позволяет привлечь аудиторию, подтвердить авторитетность ресурса, добиться высоких позиций в поисковой выдаче. Такой материал цитируется на прочих площадках, обеспечивая генерацию трафика за пределами домена.

Кто подготавливает текстовый контент?

Подготовку SEO-текстов осуществляют копирайтеры YaGooru. Специалисты обладают богатым опытом и высоким профессионализмом, учитывают множество важных факторов при написании статей.

Тематические слова

Тематические слова – это ключевые запросы, вводимые пользователями при работе с поисковыми системами. Исчерпывающий список таких слов содержит семантическое ядро, подготовленное оптимизатором. Копирайтер выбирает оптимальные запросы и лаконично интегрирует их в текст.

При работе с тематическими словами уделяется внимание ряду моментов:

  • равномерное распределение ключей в пределах текста;

  • комбинация схожих запросов для предотвращения переспама;

  • соблюдение уникальности и чистоты текста в заданных пределах;

  • интеграция высоко-, средне- и низкочастотных запросов для планомерного роста позиций в течение всего цикла продвижения.

Ключевые слова не только вставляются в текст. Они добавляются в заголовки, сноски и примечания. Каждый элемент статьи должен соответствовать тематической канве, нести предельно релевантную информацию.

LSI-слова

LSI-слова – это ассоциативные словосочетания, родственные ключам, присутствующим в материале. Анализируя данные выражения, поисковик определяет соответствие текста целевой тематике. Чем выше соответствие, тем лучше позиции страницы в выдаче.

Использование LSI-слов решает несколько задач.

  • Повышение экспертности контента. Обилие ассоциативных фраз говорит о компетентности автора и качестве материала. Такие тексты охотнее индексируются поисковыми машинами и практически не попадают под фильтры.

  • Рост времени нахождения на сайте. Богатая синонимами статья ярка и разнообразна. На ее прочтение не жалко потратить время.

  • Снижение числа отказов. Поисковые системы чаще рекомендуют пользователям качественные тексты. Это положительно сказывается на популярности ресурса и общем количестве продаж.

  • Получение жирных внешних ссылок. Владельцы авторитетных площадок охотнее ссылаются на сайт, видя, что на нем размещен качественный контент. Это увеличивает показатели ТИЦ и PR.

  • Задел на будущее. Профессиональные LSI-тексты сложно обойти в выдаче. Конкурент потратит немало сил, чтобы подготовить контент с большим количеством релевантных запросов.

Как показали исследования, применение ассоциативных словосочетаний увеличивает посещаемость страницы на 35-50%. В отдельных случаях результат достигает 220-300%.

Требования заказчика

Большинство текстов пишется по техническому заданию. Оно включает базовые требования к материалу, позволяет подготовить контент, удовлетворяющий заказчика и поисковые системы.

Информация, отображаемая в техническом задании:

  • необходимое вхождение ключевых слов, рекомендации по использованию пассажей и словоформ;

  • структура статьи;

  • общий объем текста в символах;

  • требования относительно заспамленности и уникальности;

  • характеристики товаров (ссылки на соответствующие страницы), продвижение которых планируется осуществлять.

Каждое ТЗ прорабатывается индивидуально, может содержать дополнительные условия, связанные с пожеланиями клиента.

Предварительная подготовка

Написанию качественного SEO-текста предшествует комплексная аналитическая работа. Автор выполняет несколько действий.

  • Изучение запросов читателей. Взаимодействие с сервисами Яндекс и Гугл. Они рекомендуют подходящие ключи, находят схожие по смыслу фразы. Процесс подбора автоматизирован, не отнимает много времени.

  • Анализ «топовых» конкурентов. Ознакомившись с сайтами конкурентов, можно составить представление о предпочтениях поисковиков. Эти знания окажутся полезны при подготовке контента.

  • Статистика по контекстной рекламе. Данные по объявлениям содержат немало оригинальных запросов. Их использование разнообразит текст, сделает его более насыщенным и живым.

  • Подробное изучение ТЗ. Систематизация информации, представленной в техническом задании. Адаптация имеющихся сведений под его требования.

По завершении подготовительных мероприятий начинается финальный этап – написание текста.

Подготовка текстового контента

Каждый автор использует собственную методику написания. Отдельного внимания заслуживают операции, выполняемые большинством специалистов.

  • Доскональное изучение тематики. При написании статьи используются материалы минимум из 4-х источников. Автор не пренебрегает профильными видео, интервью, выписками из газет. Главная цель – создать информативный текст, превосходящий конкурентов.

  • Подготовка списка ключевых слов и LSI-терминов. Список составляется на основе аналитических данных и требований ТЗ. Информация систематизируется. Отбираются ключи, соответствующие основному запросу в наибольшей степени. Частотность использования LSI-фраз не регламентирована, однако это не значит, что их можно употреблять по поводу и без. Ассоциативные конструкции вставляются в тех местах, где они действительно уместны.

  • Соблюдение рекомендаций, касающихся размера статьи. Оптимальный объем LSI-текста – от 8 до 10 тысяч символов. Такой материал в 4-5 раз больше типовой SEO-статьи. Он содержит массу интересных фактов и полезных рекомендаций. В тексте отсутствует «вода», лирические отступления и околотематические рассуждения. Все четко и по делу. Проверка статьи на наличие «водяных» слов и нежелательных оборотов осуществляется через сервис Главред. Он выделяет концелярит, фразы с модальным глаголом, обобщения и прочие проблемы.

  • Достижение высокой уникальности. Этот пункт не вызывает затруднений, если автор подготавливает текст самостоятельно. Большой объем материала позволяет с легкостью добиться показателя в 100%. Для проверки используется 3 – 4 ресурса. Это исключает ошибки и досадные недоразумения.

Материал вычитывается перед публикацией. Из него убираются громоздкие предложения и сложные деепричастные обороты. Это облегчает восприятие статьи, делает ее более «читабельной». 

Адаптация под требования поисковых алгоритмов

Подготавливаемые материалы должны быть не только интересными, но и оптимизированными. Большинство текстов адаптируется по алгоритмы Google и Яндекс (Y1 и неэросети YaLM). При проведении работ учитываются ключевые принципы функционирования данных систем.

  • Формирование быстрого и понятного ответа для пользователей с любыми потребностями.

  • Проверка текста на содержательность, а не только на ключевые слова.

  • Использование информации из авторитетных источников.

  • Поиск дополнительных сведений в видео, аудиозаписях и картинках.

Поисковики также используют нейронные сети, под особенности которых приходится адаптироваться автору.

Заключение

Написание текста – не такая простая задача, как кажется на первый взгляд. Поручать данную работу следует опытному специалисту. Попытки сэкономить могут привести к потере имиджа, позиций в поисковой выдаче и финансовых средств.